Jump to content
Sign in to follow this  
xzolsu

Психология людей на сайтах.

Recommended Posts

"ТРИДЦАТЬ КОСТОЧЕК С МЯСОМ, НО БЕЗ ЖИРКА, ВОДЫ И СПЕЦИЙ"
                   (напутствие начинающему фотожурналисту)

 Лоботрясам со второго курса факультета журналистики МГУ посвящается


1) 95 процентов читателей статей ограничиваются просмотром картинок и подписей к ним. Поэтому картинки должны быть привлекательными, а подписи вызывать желание прочитать текст.

2) Самое лучшее, на что можно надеяться – что читатель запомнит одну единственную мысль из всей статьи и она станет частью читателя. Эта мысль вовсе необязательно должна относиться к теме статьи.  

3) Статья не должна быть...
...логически безупречной. Такие статьи замыкаются сами на себе, не давая читателю самому сформулировать свои мысли через несогласие с автором статьи. Лёгкая провокация идет только на пользу любой статье.

4) Читая статью, читатель не думает. Чтение и размышления – занятия несовместимые, как еда и разговор. Чтение – это отдых ума для большинства из нас. 

5) Читатель соглашается не со статьёй, а с собственными мыслями, если видит их в статье в более упорядоченном виде. Учитель приходит, когда ученик готов (буддистская пословица). 

6) Статья – это не письмо. Статья – это записанный разговор с собеседником. Поэтому такие формальные выражения, как «на данном фото показано» неприменимы, вместо них лучше использовать «давайте посмотрим с вами на это фото». В статье должно быть много обращений к читателю, любому нравится, когда обращаются именно к нему. Статья – это разговор с конкретным человеком, а не с абстрактным читателем. Когда я пишу статьи, я часто представляю себя сидящим на скамеечке в парке и разговаривающим с каким-нибудь начинающим фотографом-девушкой, причём, конкретным, а не выдуманным. Поэтому стрелку на фотографии лучше нарисовать от руки, а не компьютерными инструментами. 

7) Статья не должна подразумевать какую-то предварительную подготовку слушателя. 

😎 Читатель не читает статью, а просматривает образы, возникающие у него в голове. Поэтому, очень важно создать эти образы. Для этого используются такие слова, как «представьте себе то-то и то-то..», «помню, как..», «например..» и другие. Статья, не имеющая образов, нечитабельна. Иллюстрации – это тоже образы. 

9) Стиль статьи может быть любым, но следует избегать смешения жанров, то есть «геометрии лома в хрустальных пространствах.» 

10) Два и более определения к одному слову – моветон. 

11) Нельзя использовать стандартные словосочетания и расхожие выражения – они пролетают мимо ушей. Их всех необходимо отловить и перевести на свой язык. 

12) На волне чувства можно передать любые мысли. 

13) Читатель верит не словам, а автору. Или не верит. Поэтому вначале необходимо завоевать доверие читателя. 

14) Отношение читателя к одному и тому же слову, сказанному в беседе, написанному на форуме и опубликованному в журнале различно, несмотря на одинаковый смысл. 

15) Название решает, откроет ли читатель статью вообще. Первое предложение решает, будет ли читатель её читать. А последнее формирует у него отношение к прочитанному. 

16) В одном предложении не должно быть двух созвучных слов.

17) Любая статья имеет ритмику, точно также, как любая музыка. Встречаются и Шнитке от пера.

18) Неплохо английское построение фразы: подлежащее, сказуемое, затем всё остальное. Причастия одушевляют любого сухофрукта. 

19) Слова «хороший» и «плохой» лучше заменить другими, уточняющими. 

20) Статья состоит из костей, мяса, жирка, воды и специй. Самое страшное – это переборщить со специями. 

21) Юмор чаще всего надуман, а ирония естественна. Ирония – это лучшее отношение к жизни. 

22) Любая описанная правда лучше выдумки. 

23) Сложно донести свои мысли до читателя, а ещё сложнее сделать так, чтобы у читателя сложились свои собственные мысли на ту же тему. 

24) Чтобы что-то опровергнуть и добиться истины, надо отстаивать противоположную точку зрения чуть более необходимого. Как выпрямление изогнутого железного стержня - вначале его надо изогнуть в противоположную сторону. 

25) Не ищите противоречий в своей статье - они там есть, насколько есть в реальной жизни. 

26) Самокритика автора всегда идёт статье на пользу. Но, главное не превратить всё в самобичевание. 

27) Хорошая статья пишется быстро. 

28) Перечисления желательно ограничивать тремя объектами, не более и не менее. 

29) Идеальная статья: читатель захлопывает журнал за один абзац до окончания статьи и вприпрыжку бежит фотографировать (вариант: покупать фильтр).  

30) И последнее. Как бы хорошо вы не изложили свои мысли, их всё равно истолкуют совершенно превратно и впоследствии переврут, цитируя; а вас самого обольют помоями с ног до головы. Это означает, что статья удалась." 
 

© 2005 Хулиганствующий Элементъ. С чем я Вас и поздравляю.


Красивых идей и решений!
 

p.s.: Статья не моя, но лежит у меня уже давно, скорее всего с 2005 года и лежит. Автору спасибо, если еще живой/

anonymous hacker GIF

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...